Неисправности и ремонт гидравлических тележек: особенности, устройство и рекомендации. Гидравлическая рохля

Возможные неисправности ручных штабелеров

Как гласит известная мудрость, быстрее и чаще всего ломается то, что сложнее устроено. Но это не значит того, что более просто устроенное не ломается вообще. Поэтому ручные стеллажные штабелеры гидравлического типа, которые имеют самую простую конструкцию, также могут иметь неисправности.

Со многими проблемами могут справиться только профессионалы, поэтому чаще всего в случае неприятности необходимо связаться с сервисным центром. Но есть ситуации, с которыми можно справиться и самостоятельно. Расскажем о них более подробно.

Распространенные мелкие поломки

Если владелец склада решил купить ручной штабелер, то он должен знать о том, какие справляться со следующими неисправностями (или иметь в штате профессионала, который знает об этом):

  1. Вилы не поднимаются, притом, что оператор правильно выполняет все манипуляции по их подъему. Для этого может быть три причины: в гидравлической системе отсутствует масло, не отрегулирован клапан, либо имеет место течь из клапана. Проблему можно устранить следующими действиями:
    • добавить масла в гидравлическую систему;
    • отрегулировать положение гайки, которая относится к цепи ручки;
    • заменить клапан или очистить его.
  2. Такая складская техника как погрузчики штабелеры может иметь и обратную проблему. Оператор пытается опустить вилы, тем не менее, они остаются на одном месте. При этом присутствуют очень похожие проблемы: не отрегулирован клапан, имеется течь масла из самого клапана или из штока. Могут помочь следующие мероприятия:
    • регулировка гайки цепи;
    • замена манжет;
    • можно также очистить или заменить клапан.
  3. Когда вилы ручного стеллажного штабелера не двигаются совсем - это очень плохо. Но нет ничего хорошего и в ситуации, когда они двигаются вне зависимости от оператора. Например, при качках ручки или в зафиксированном состоянии они, напротив, опускаются. Наиболее распространенные неполадки - воздух в гидроузле и протекание масляного раствора из клапана. Можно сделать следующее:
    • перевести рычаг управление в верхнюю позицию и покачать ручкой;
    • очистить или заменить клапан в гидроузле
  4. Иногда вилы могут начать подниматься не сразу, а после нескольких качков ручкой. Это практически всегда говорит о наличии в гидроузле воздуха. Нужно разместить рычаг управления в верхнем положении и покачать ручкой несколько раз.
  5. Для каждой модели такой складской техники как погрузчики штабелеры, существует определенная максимальная высота подъема вил. Если никак не получается поднять их до нужного уровня, то, скорее всего, в гидравлическом узле недостаточно масла. Его нужно добавить.

Конечно, для того, чтобы осуществлять такие манипуляции, на складе должен работать специалист, очень хорошо ориентирующийся в устройстве техники.

Сегодня, гидравлическая тележка для паллетов или «rocla» (от названия финской компании, разработчика и производителя складского оборудования) — непременный атрибут либого склада, где все реализуемые товары необходимо хранить на поддонах. Такие устройства отличаются компактностью и удобством маневрирования, не нуждаются в специальной подготовке обслуживающего персонала, просты в работе и техническом обслуживании. Сленговое наименование «rocla», которым теперь принято обозначать все устройства аналогичного назначения, уже прочно вошло в современный производственный лексикон.

Принцип работы и устройство гидравлической рохли

Действующим элементом гидравлической рохли является привод на основе насоса. Развиваемое им давление посредством плунжеров передаётся на рабочую подвижную площадку, которая может перемещаться в высотном направлении. Реже встречаются конструкции с комбинированным перемещением площадки – не только в высоту, но и по противоположной оси.

Управление плунжером производится при помощи ручки, размеры и эргономика которой определяет удобство пользования гидравлической рохлей. Захват груза производится консольно расположенными вилами, которые также управляются гидроприводом. Опорной поверхностью для вил служат передние колёса, в то время как задние колёса соединяются с передними механическим образом. Подъём паллет с грузом с поверхности пола осуществляется в результате последовательных качаний насоса, перемещающего вилы вверх.

Благодаря тому, что подъёмная консоль размещена в подвижном корпусе рычага, вилы могут поворачиваться на некоторый угол. Это обеспечивает захват груза не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

Современные исполнения гидравлической тележки позволяют ей выполнять и некоторые дополнительные функции, в частности, изменять межосевое расстояние между вильчатыми захватами, взвешивать груз, а при необходимости – и опрокидывать его.

Гидравлические рохли классифицируются по следующим эксплуатационным показателям:

  1. По размерам вил (обычно в пределах 600…1800 мм, но выпускаются конструкции с длиной вил 3000 мм).
  2. По конструкции рабочей консоли и переключателя режимов работы.
  3. По наличию тормоза. В первом случае гидравлическая рохляможет использоваться и на наклонных поверхностях.
  4. По грузоподъёмности. Условно рассматриваемые конструкции подразделяют на малые, грузоподъёмностью до 1500 кг, средние – до 2500 кг и крупные – свыше 2500 кг.
  5. По высоте подъёма (до 200 мм) и выдвижению вильчатых захватов.
  6. По размерам и материалу колёс – сталь, чугун, алюминий или высокопрочный полиуретан. Передние ролики часто выполняются сдвоенными.

Выбор параметров зависит от условий использования гидравлической рохли. Например, для маневрирования в замкнутом пространстве склада или железнодорожного вагона, агрегат может иметь вилы уменьшенной длины; наоборот, когда необходимо одновременно захватить две паллеты с грузом, и область манёвра позволяет это сделать, вилы могут быть длиннее.

Гидравлическая схема рохли

Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.

Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости. Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие. От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.

Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту. По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз». Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.

Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.

Надёжность применениярохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:

  1. Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
  2. Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
  3. В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
  4. Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
  5. Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
  6. Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).

Сколько стоит рохля?

Составляющими цены для рохли являются фирма-производитель, грузоподъёмность и функционал.

Минимальной ценой будут отличаться устройства:

  • грузоподъёмностью до 2000 кг;
  • нейлоновыми или резиновыми колёсами, смонтированными в подшипниках скольжения;
  • без дополнительных опций;
  • без антикоррозионного покрытия всех узлов трения;
  • с передними колёсами минимального диаметра (70 мм и менее);
  • с рычагом малой длины: потребуется большее число качаний для подъёма паллеты на ту же высоту;
  • снабжённые не предохранительным клапаном, а обычным переключателем направления подачи рабочей жидкости.

Среди наиболее рейтинговых мировых производителей гидравлических тележек находятся компании «JUNGHEINRICH» (Германия), «MITSUBISHI» (Япония), «PRAMAC LIFTER» (Италия), «BT» (Швеция), «BV» (Дания), «HYSTER» и «BOSS» (Великобритания), «MIC» (Франция). На гидравлические рохли именно этих производителей следует обратить наибольшее внимание, если потребителю важна не столько цена тележки, сколько её надёжность и долговечность.

Ценовой диапазон описанных устройств – от 12000 до 56000 руб. В частности, брендовые гидравлические рохли от JUNGHEINRICH грузоподъёмностью 2300 кг стоят 23000 руб., от MITSUBISHI грузоподъёмностью 2000 кг – 36000 руб., от PRAMAC LIFTER грузоподъёмностью 2000 кг – 22000 руб., от ВТ грузоподъёмностью 1500 кг – 22000 руб., от BV грузоподъёмностью 2000 кг – 38000 руб., от HYSTER грузоподъёмностью 2500 кг – 48000 руб., от MIC грузоподъёмностью 3000 кг – 56000 руб.

Подобные механизмы можно встретить на любом складе или в более-менее крупном магазине. Их принято называть рохлями, роклями или роклами, но официальное название – гидравлическая тележка. В этой статье мы расскажем об устройстве, разновидностях и правилах использования этих устройств.

Из статьи вы узнаете

Конструкция и основные характеристики рохли гидравлической

Народное название гидравлической тележки происходит от финского бренда Rocla, который еще в 60-х годах начал поставлять свою продукцию в Советский Союз. Эти простые, компактные, недорогие, но в то же время эффективные механизмы предназначены для транспортировки грузов на поддонах.

Конструкцию роклы можно назвать примитивной, однако именно это является ее огромным преимуществом. Устройство просто использовать, легко обслуживать, оно не требует от оператора никаких . При этом один работник может спокойно , который в обычных условиях он не смог бы даже сдвинуть с места.

Устройство обыкновенной рохли почти не изменилось за десятилетия. Она состоит из рукоятки, рычага управления, гидравлического узла, вил для подъема груза, опорных колес и роликов. Все, что потребуется для управления – завести вилы под паллет, несколько раз сработать рукояткой для его подъема, после чего везти его в нужном направлении.

Характеристики гидравлической рохли зависят от ее габаритов, исполнения, мощности подъемного механизма. Главное, на что следует обращать внимание – это грузоподъемность агрегата. Она находится в пределах от нескольких сотен килограмм до пяти тонн. Для одного работника с малогабаритным транспортным устройством этого вполне достаточно.

Правила эксплуатации и безопасности гидравлической тележки

При всей простоте рокл для их использования все же необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Главное из них: нужно убедиться в том, что поклажа надежно закреплена на поддоне, ведь при ее опрокидывании может пострадать сам оператор или посторонние люди.

Существует ряд других правил безопасного использования и обслуживания агрегата. Мы свели их в один документ. Вы можете скачать эту памятку ниже, распечатать и пользоваться в работе.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы "Охрана труда". Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Разновидности

С 1960-х годов появилось множество модификаций гидравлических тележек. Здесь мы рассмотрим их особенности. Стандартную мы описали выше. Она практически не изменилась за годы своего существования, а ее грузоподъемность составляет около 2 тонн.

Модели со встроенными весами позволяют сразу измерять массу груза после его укладки. Это может быть очень удобно, поскольку дает возможность отказаться от других весовых приборов.

Больше напоминает подъемный стол, а ее назначение – подъем предметов, а не их перевозка. Такие тележки способны поднять предмет на высоту до 800 миллиметров, причем вес предмета не должен превышать одну тонну.

Рохли повышенной грузоподъемности или титаны способны перевезти до 5 тонн. Для них характерна высокая прочность и отличная маневренность.

Малогабаритные тележки с короткими вилами можно перевозить даже в кузове легкового автомобиля. При этом их грузоподъемность остается на высоком уровне.

Модели с длинными вилами (до двух метров) предназначены для перемещения крупногабаритных, длинномерных грузов. На них можно загрузить сразу два поддона.

Агрегаты в низкопрофильном исполнении используют для работы с так называемыми европоддонами и американскими паллетами. Подъемные вилы в них находятся всего в 35 миллиметрах над полом, поднимаясь на высоту до 200 мм.

Для транспортировки нестандартных, негабаритных предметов применяют модификации с широкими вилами, а для изготовления корпуса и шасси таких тележек используют особо прочные материалы.

Иногда можно встретить гидравлические рохли в специальном исполнении. Варианты из нержавеющей стали требуются (избыточная влажность, кислотность, соли).

Специальные модели с треугольными вилами применяют для транспортировки рулонов. Рокли повышенной маневренности, способные проезжать боком между препятствиями, нужны в небольших помещениях или в стесненных условиях.

Мы хорошо понимаем, как важно при эксплуатации складского оборудования и техники выбрать масло, отвечающее самым современным требованиям качества и экологической безопасности.

Правильный выбор масла увеличивает срок службы техники, повышает надежность ее работы в различных температурных и климатических условиях, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что выбирая качественное масло, соответствующее международным стандартам, вы получаете выгоду в виде экономии денежных средств за счет ремонта и сервисного обслуживания. Компания «Евросклад» предлагает своим клиентам моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, а так же смазки различного назначения компании ADDINOL Lube Oil GmbH (Германия), которая в 2016 году отметит 80-летие, являясь одним из европейских лидеров по производству смазочных материалов.

Ассортимент основных смазочных материалов, используемых при ТО и ремонте штабелеров, гидравлических тележек, ричтраков, погрузчиков и другой складской техники

Качественные масла и смазочные материалы ADDINOL

«Евросклад» предлагает широкий выбор необходимых моторных, трансмиссионных, гидравлических масел и смазочных материалов от немецкого производителя ADDINOL. Система накопительных скидок позволит вам экономить средства на .

Это топливо сберегающее полусинтетическое моторное масло легкого хода класса SAE 10W-40. Для бензиновых и дизельных двигателей. Сочетание высококачественных рафинатов минеральных масел и синтетических компонентов с пакетом инновационных присадок обеспечивает превосходную чистоту двигателя и исключительные антикоррозионные и износостойкие свойства. Класс вязкости: SAE 10W40.

Масло гидравлическое ADDINOL Hydraulikol HLP 32 – предназначено для промышленных и мобильных гидравлических систем различной конструкции. Особо рекомендуется для тех случаев, где к противоизносным свойствам масла предъявляются повышенные требования.

Масло гидравлическое ADDINOL Hydraulikol HLP 22 - предназначено для промышленных и мобильных гидравлических систем различной конструкции. Особо рекомендуется для техники с гидрооборудованием, которые работают в регионах с низкой температурой и в промышленных холодильниках.

Масло трансмиссионное ADDINOL Getriebeöl GX80W90 AP GL-4/GL-5 – универсальное высокотехнологичное трансмиссионное масло предназначено для смазки главных гипоидных передач, распределенных, вспомогательных, синхронизированных и несинхронизированных коробок передач, а также специальной техники.

– cпециальный полусинтетический смазочный материал для экстремальных условий эксплуатации. Особо рекомендуется для высоконагруженных цепей даже при сильной запыленности и воздействии воды, подходит для цепей всех типов, продлевает срок службы.

Особенности смазки:

  • отличная адгезивная и проникающая способность;
  • оставляет тонкую масляную пленку с превосходными смазочными свойствами;
  • отличная термостабильность, применение от -30 до +130 С.

Смазка пластичная ADDINOL TSM 400 - устойчивая к высоким давлениям паста черного цвета, которая используется в качестве предварительной и монтажной пасты при экстремально высоких нагрузках. Применяется при антифрикционном грунтовании ходовой резьбы (ходовых винтов), суппортов, направляющих скольжения, а также для предотвращения обратного скольжения, напрессовка и запрессовка колес, валов, подшипников и т.д.

Универсальный, быстродействующий очиститель OKS 2661 - для деталей машин и поверхностей с масляными или жирными загрязнениями. Испаряется быстро и без остатка. Высокая очищающая способность. Идеально подходит для подготовки к склеиванию и очистки мест смазки. Очиститель тормозов. Бесцветный.

Почему выгодно покупать масла и смазочные материалы в «Евросклад»?

  • всегда в наличии большой выбор масел и смазочных материалов для всех видов складской техники, гарантия на продукцию
  • НЕТ ПРОСТОЮ! мы предлагаем клиентам различные программы по всем видам тележек, штабелеров, погрузчиков, ричтраков
  • доставим купленные у нас масла и смазочные материалы в различные регионы России
  • многолетний опыт работы по ремонту и обслуживанию складской техники в городах Москва, Калуга, Смоленск, Брянск, Белгород, Вологда, Курск, Иваново, Ярославль, Великие Луки и так далее

Краткая справка

Компания ADDINOL Lube Oil GmbH, ведущий производитель высокотехнологичных смазочных материалов нового поколения, была основана в 1936 году в Германии. Сегодня компания поставляет продукцию во все страны Европы, Америку, Китай и Австралию. Благодаря последовательному и жесткому курсу, ориентированному на качество и высокие технологии, смазочные материалы Addinol продаются в более чем 80 странах мира.

Великолепное качество смазочных материалов Addinol для легковых и грузовых автомобилей подтверждают более 150 именных лицензий ведущих фирм-изготовителей автомобилей и комплектного оборудования (Original Equipment Manufacturer). В их число входят такие гранды, как Mercedes-Benz, Volkswagen Group, BMW, MAN, Porsche, Scania, Volvo и MTU.

Ассортимент компании насчитывает более 600 наименований смазочных материалов.

Система менеджмента компании ADDINOL Lube Oil GmbH (менеджмент качества и экологический менеджмент) прошла сертификацию в немецкой сертификационной компании TÜV Süd Management Service GmbH и признана соответствующей стандарту DIN EN ISO 9001:2008 и 14001:2004.

В летний период оптимальным вариантом для рохли (гидравлической тележки) будет масло ВМГЗ.

Масло ВМГЗ абсолютно не подходит для гидравлических тележек в зимний период , так как оно становится слишком густым и перестает проходить через клапан гидравлики.

В холодное время года следует добавлять присадки в масло. Их выбирают в зависимости от типа гидроузла (зависит от состава пыльников, манжетов и сальников). Если же присадки не добавлены, гидравлика, в лучшем случае, прекращает работу, а в худшем - густое масло может выдавить манжеты, что приведет к деформации мелких деталей клапана.

Следует запомнить! У каждой модели гидроузла существует определенный уровень масла. В случае его превышения поломки гидроузла не избежать.

Масло для рохли, штабелера и других видов техники, которое идеально подойдет для зимнего периода всегда можно приобрести в Нашей компании.

Помните: замена масла в гидроузле всегда дешевле и качественнее, если она осуществляется в сервисном центре специалистами, а не своими усилиями!

Масло ВМГЗ (ТУ 38.101479-86) — низкотемпературная, маловязкая, минеральная основа с композицией противоизносной, антиокислительной и антипенной присадок. Получается в результате гидрокаталического процесса, загущенная полиметаакрилатной присадкой. Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В.

Где применяется масло ВМГЗ

Широко используется для систем гидропривода и гидроуправления дорожных, подъемно-транспортных, строительных, лесозаготовительных и других машин, которые работают вне помещений при температуре в рабочем объеме масла от — 40°С до +50°С, что зависит от вида гидронасоса. в северных регионах масло ВМГЗ лучше использовать в качестве всесезонного, а вот для средней географической зоны — лучше использовать в качестве зимнего масла.

Технические характеристики

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид -
Цвет, ед. ЦНТ, не более -
Кинематическая вязкость, м 2 /с:

При 50°С, не менее

10,0

При -40°С, не более

1500

При -50°С, не более

-
Температура, °С:

Вспышки в открытом тигле, не ниже

135

Застывания, не выше

-60
Кислотное число, мг КОН/г, не более -
Стабильность против окисления, показатели после окисления:
кинематическая вязкость, м 2 /с:

При 50°С, не менее

-

При -50°С, не более

-