Вертикально фрезерный станок модели 6р12. Ремонт и обслуживание

- цена 1 317 000 руб. ">

Предлагаем купить современные аналоги вертикально-фрезерного станка 6Р12 - цена 1 317 000 рублей.

Вертикально-фрезерные станки 6Р12 предназначены для обработки всевозможных деталей из стали, чугуна, труднообрабатываемых и цветных металлов, главным образом торцовыми и концевыми фрезами. На них можно обрабатывать вертикальные, горизонтальные и наклонные плоскости, пазы, углы, рамки, криволинейные поверхности.
Станки укомплектованы вертикальным пинольным шпинделем. Перемещающийся в горизонтальной плоскости стол смонтирован на вертикально перемещающейся по направляющим стойки консоли. Оснащаются копировальными устройствами и сравнительно простыми устройствами ЧПУ.
Для обработки криволинейных поверхностей станки оснащены специальным копировальным устройством. Обработка криволинейных поверхностей производится по копирам, контур которых ощупывается наконечником электроконтактного датчика перемещения стола.
СОЖ подается двигателем центробежного вертикального насоса по трубопроводам через сопло к инструменту.
Поворотная шпиндельная головка вертикально-фрезерных станков 6Р12 оснащена механизмом ручного осевого перемещения гильзы шпинделя, что позволяет производить обработку отверстий, ось которых расположена под углом до ±45° к рабочей поверхности стола.
Мощность приводов и высокая жесткость станков позволяют применять фрезы, изготовленные из быстрорежущей стали, а также инструмент, оснащенный пластинками из твердых и сверхтвердых синтетических материалов.
Вертикально-фрезерные станки 6Р12 применяются в единичном и серийном производстве.
Класс точности станков Н по ГОСТ 8-77.

Для вертикально-фрезерных станков 6р12 характерна универсальность. Станки-автоматы применяются не только для чугунных, стальных изделий, но и деталей из легких сплавов. Механизмами данного типа можно обрабатывать цветные металлы. Для обработки используются следующие виды фрез: цилиндрические, торцовые, радиусные, концевые. Общее назначение - проведение различных фрезеровочных операций. Характеристики агрегата содержатся в паспорте.

Характеристики аппарата

Устройство 6р12 имеет следующие технические характеристики:

  • перемещение пиноли 7 см;
  • вертикальные подачи от 4,1 до 529 мм/мин;
  • ход поперечного стола 250 мм, вертикального - 420, продольного - 800;
  • шпиндель работает на частоте 40-2001 оборотов в минуту;
  • число скоростей шпинделя составляет 18;
  • 22 подачи;
  • рабочий стол имеет размеры 125*31 см;
  • допустимая масса обрабатываемой детали составляет 250 кг;
  • скорость от 4,1 до 329 метров в минуту;
  • скорости поперечных и продольных подач в диапазоне от 12,5 до 1601 мм/мин

Паспорт фрезерного станка содержит информацию о его весе. Вес составляет порядка 3120 кг.

Конструкция агрегата и ее особенности

Агрегат состоит из следующих элементов:

  • электродвигатель, размещенный внутри вертикального короба;
  • блок управления, расположенный внутри вертикального короба, как и электродвигатель;
  • станина из чугуна, на которой крепятся все остальные механизмы;
  • фрезерная головка, оснащенная поворотным механизмом;
  • охлаждающий блок с электрическим насосом.

Сам рабочий стол агрегата может изменять свое расположение как по вертикальной, так и горизонтальной осям. Для аппарата характерны габариты, превышающие стандартные размеры станков.

Особенности устройства имеют следующее описание:

  • шпиндельная головка имеет смещение оси, что позволяет мастеру фрезеровать изделия под углом 450;
  • присутствие в качестве дополнительного элемента копировального механизма, предназначенного для фрезерования деталей по заранее созданному образцу;
  • мощность устройства позволяет обрабатывать заготовки фрезами, в составе которых быстрорежущая сталь.

Электросхема 6р12

Электрический мотор, входящий в состав вертикально-фрезерного станка 6р12, имеет мощность 7,4 кВт. Мощность двигателя подачи составляет 2,2 кВт. Аппарат управляется в трех режимах:

  • кнопочным управлением;
  • в автоматическом с продольным перемещением стола;
  • в режиме круглого стола.

При кнопочном управлении работа шпинделя начинается с нажатия пусковой кнопки.

При нажатии остановочной кнопки останавливается не только сам двигатель, но и двигатель подач.

Автоматическая работа двигателя устройства происходит по принципу быстрого подвода, подачи и быстрого отвода.

Режим круглого стола не дает возможности мастеру включать какие-либо устройства по причине их блокировки. При данном режиме функционируют только быстрый ход и двигатель подач.

Особенности использования и ремонта

Перед началом работы необходимо, чтобы фрезерный станок 6р12 был проверен на возможные дефекты его основных элементов. Дополнительно необходимо следующее:

  • удаление защитного слоя с агрегата после распаковки при помощи специального раствора;
  • смазка элементов аппарата в соответствии с требованиями паспорта;
  • установка защитного ограждения после фиксации фрезы;
  • обязательная проверка работы устройства на холостом ходу.

Часто встречающимися формами неполадок в работе аппарата являются:

  • наличие стуков в подшипнике, при обнаружении которых необходима его замена;
  • гудение электрического двигателя по причине его перегрева, при обнаружении которого требуется ремонт обмотки.

Если ремонт обмотки электромотора не устраняет перегрев и гудение при дальнейшей эксплуатации, то рекомендуется заменить его новым.

Мотор может не вращаться и издавать сильный гул. Причина кроется в том, что в его фазе пропало напряжение. Проблема может быть решена путем замены плавких вставок.

Вертикально-фрезерный станок 6Р12 получил широкое распространение в машиностроительной промышленности в бывшем СССР. Данный фрезерный станок применим только в среднесерийном производстве для обработки деталей небольших размеров. Вертикально-фрезерный 6Р12 многие знают, как неприхотливый фрезерный станок, который может использоваться в промышленности.

Область применения

6Р12 предназначен для проведения следующих работ:

  1. Фрезерования.
  2. Сверления.
  3. Выполнения расточных работ.

При этом фрезерный станок может применяться для фрезерования самых различных материалов в зависимости от особенностей устанавливаемого режущего инструмента. Шпиндель вертикальный, оснащается устройством поворота и перемещения. Подобная доработка фрезерного станка консольного типа позволяет создавать отверстия под углом 45°.

Консольный вертикально-фрезерный станок 6Р12 создавался на жестком основании, что позволяет устанавливать современный режущий инструмент с пластиками из нержавеющей стали или другого износостойкого сплава.

Обозначение модели

Рассматривая обозначение вертикального фрезерного станка 6Р12 проведем ее расшифровку:

  1. 6 – обозначает оборудование фрезерного типа.
  2. Буква «Р» — обозначение производителя.
  3. 1 – обозначение вертикальной группы
  4. 2 – типоразмер установленного стала. Вертикальный станок имеет стол, на котором проводится базирование заготовки.

Расшифровка всецело описывает особенности использования консольного вертикально-фрезерного 6Р12. Однако проводя расшифровку можно определить только расположение шпинделя, но, к примеру, мощность мотора или особенности электросхемы определить нельзя – для этого используется информация из паспорта. Расшифровка названия станка схожа с моделью 6Т12: разница заключается лишь в названии завода производителя.

Основные характеристики

Расположение шпинделя определяет положение коробок скоростей. Основными характеристиками можно назвать:

    1. Рабочая плоскость стола имеет размеры 1250 на 320 мм.
    2. Есть коробка подач для перемещения заготовки. Паспорт, который был в комплекте поставки вертикально-фрезерного 6Р12, также указывает на возможность регулировки расстояния между вылетом шпинделя и установленной заготовкой.
    3. Руководство по эксплуатации указывает на то, что шпиндель может быть расположен на расстоянии 30-450 мм от стола. При этом следует учитывать размеры, которые имеет деталь.
    4. Коробка скоростей позволяет регулировать обороты шпинделя в пределах от 31,5-1 600 мин -1 . Для вращения шпинделя устанавливают электромотор с мощностью 11 кВт, привода стола 3 кВт. Электросхема определяет размещение мотора на шпиндельной бабке.
    5. Ускорить обработку можно и электрическим приводом. Электрический привод позволяет ускорить перемещение стола. Электросхема предусматривает возможность осуществления перемещения заготовки и в вертикальном направлении. Продольный и поперечный вал изготавливают из высокопрочной стали, работа может проводится с ручной и автоматической подачей
    6. Характеристика несущей конструкции позволяет базировать заготовку весом до 550 кг. Эксплуатация предусматривает перебазирование для обработки всех поверхностей.
    7. Электросхема у модели довольно сложна. Рассматривая электросхему отметим два блока управления: один выведен перед столом, второй расположен на шпинделе

  1. Габариты вертикально-фрезерного 6Р12 следующие: 2280 на 1965 и на 2265 мм.
  2. Вес составляет 3 250 кг. Инструкция по эксплуатации предусматривает установку вертикально-фрезерного 6Р12 на жестком основании. Устройство подобного оборудования предусматривает отвод вибрационной нагрузки на основание.

На момент выпуска модель имела высокий технический показатель производительности. Кроме этого электросхема и схема основных узлов определяют высокую ремонтопригодность конструкции.

Вертикально-фрезерный 6Р12 сегодня

Производство коробок и основных узлов рассматриваемой модели было налажено несколько десятков лет на предприятиях бывшего СССР. Однако после распада советского союза предприятия перестали выпускать эту модель. Однако технические характеристики коробки подачи и скоростей, особенности электросхемы стали основой новых вертикально-фрезерных станков.

Стоимость 6Р12 составляет 2 100 000 рублей с учетом НДС. При этом следует тщательнее изучить описание, так как оснащение может существенно отличаться. Электрическая схема, рабочий стол, устройство коробки подач и скоростей и другие элементы конструкции могут существенно отличаться.

Особенности электросхемы

Включить вращение шпинделя можно кнопкой «ПУСК», для его остановки достаточно нажать кнопку «СТОП». Стоит учитывать, что при нажатии второй кнопки останавливается и подача. Есть у модели и режим быстрого хода, который выбирается через специальную кнопку.

Важным моментом является то, что оператор может выбирать только одну подачу: во время выбора другая отключается автоматически. Торможения установленного электродвигателя проводится по электродинамическому принципу.

Устанавливается и специальный предохранитель, который исключает вероятность пробоя селеновый выпрямителей. Пробой, как правило, возникает в случае непредвиденной установки мотора.

Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) станка 6Р12

Подробности Категория: Фрезерные станки

Вертикальные консольно-фрезерные станки общего назначения 6Р12, 6Р12Б, 6Р13, 6Р13Б.
Станки сходны между собой по конструкции, широко унифицированы и являются дальнейшим усовершенствованием аналогичных станков серии М.
Станок 6Р12 отличается от станка 6P13 установленной мощностью двигателей главного движения и подач, размерами рабочей поверхности стола и величинами перемещения стола.
Быстроходные станки 6Р12Б и 6Р13Б имеют, в отличие от станков 6Р12 и 6Р13, повышенный диапазон чисел оборотов шпинделя и подач стола к повышенную мощность двигателя главного движения.

Кинематическая схема

Привод главного движения осуществляется от фланцевого электродвигателя через упругую соединительную муфту.
Числа оборотов шпинделя изменяются передвижением трех зубчатых блоков по шлицевым валам.
Коробка скоростей сообщает шпинделю 18 различных скоростей.
Графики чисел оборотов шпинделя станка, поясняющие структуру механизма, главного движения, приведены на рис. 4 и 5.
Привод подач осуществляется от фланцевого электродвигателя, смонтированного в консоли. Посредством двух трехвенцовых блоков и передвижного зубчатого колеса с кулачковой муфтой коробка подач обеспечивает получение 18 различных подач, которые через шариковую предохранительную муфту передаются в консоль и далее, при включении соответствующей кулачковой муфты, к винтам продольного, поперечного н вертикального перемещения.Ускоренные перемещения получаются при включении фрикциона быстрого хода, вращение которого осуществляется через промежуточные зубчатые колеса непосредственно от электродвигателя подач.
Фрикцион сблокирован с муфтой рабочих подач, что устраняет возможность их одновременного включения.
Графики, поясняющие структуру механизма подач станка, приведены на рис. 6 и 7. Вертикальные подачи в 3 раза меньше продольных и поперечных.

Станина

Станина является базовым узлом, на котором монтируются остальные узлы и механизмы станка.
Станина жестко закреплена на основании и зафиксирована штифтами.

Поворотная головка

Поворотная головка (рис. 8) центрируется в кольцевой выточке горловины станины и крепится к ней четырьмя болтами, входящими в Т-образный паз фланца станины (затяжку болтов производить специальным ключом 6Р12.0П.40 на станках 6Р12. 6Р12Б и специальным ключом 6Р 13.0П.40 на станках 6P13, 6Р13Б).
Шпиндель представляет собой двухопорный вал. смонтированный в выдвижной гильзе. Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется полшлифовкой колец 3 и 4. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 5 и подтягиванием гайки.
Регулировку проводят и следующем порядке:

Выдвигается гильза шпинделя;

Демонтируется фланец 6;

Снимаются полукольца;

С правой стороны корпуса головки вывертывается резьбовая пробка;

Через отверстие отвертыванием винта 2 расконтривается гайка 1;

Стальным стержнем гайка 1 застопоривается. Поворотом шпинделя за сухарь гайку подтягивают и этим перемещают внутреннюю обойму подшипника.

После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов При работе о течение часа избыточная внутренней поверхности инструментального конуса не должна превышать 55°С:

Замеряется величина зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего полукольца 5 подшлифовываются на необходимую величину;

Полукольца устанавливаются на место и закрепляются;

Привертывается фланец 6. Для устранения радиального люфта в 10 мкм полукольца необходимо подшлифовать примерно на 120 мкм.

Коробка скоростей

Коробка скоростей смонтирована непосредственно в корпусе станины. Соединение коробки с валом электродвигателя осуществляется упругой муфтой, допускающей несоосность в установке двигателя до 500-700 мкм.
Осмотр коробки скоростей можно произвести через окно с правой стороны.
Смазка коробки скоростей осуществляется от плунжерного насоса (рис. 9), приводимого в действие эксцентриком. Производительность насоса около 2 л/мин. Масло к насосу подводится через фильтр. От насоса масло поступает к маслораспределителю, от которого по трубке отводится па глазок контроля работы насоса и по гибкому шлангу в поворотную головку. Элементы коробки скоростей смазываются разбрызгиваем масла, поступающего из отверстий трубки маслораспределителя, расположенного над коробкой скоростей.

Коробка переключения скоростей

Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.
Рейка 1 (рис. 10), передвигаемая рукояткой переключения 5, посредством сектора 2 через вилку 10 (рис. 11) перемещает в осевом направлении главный валик 3 с диском переключения.9.
Диск переключения поворачивается указателем скоростей 11 через конические шестерни 2 и 4. Диск имеет несколько рядов определенного размера отверстий, расположенных против штифтов реек 5 и 7,

Рейки попарно зацепляются с зубчатым колесом 6. Па одной из каждой пары реек крепится вилка переключения При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек.
При этом вилки и конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 8 реек подпружинены.
Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 1. заскакивающим в паз звездочки 12.
Регулирование пружины 13 производится пробкой 14 с учетом четкой фиксации лимба и нормального усилия при его повороте.
Рукоятка 5 (см. рис. 10) во включенном положении удерживается за счет пружины 4 и шарика 3. При этом шип рукоятки входит в паз фланца.
Соответствие скоростей значениям, указанным на указателе, достигается определенным’ положением конических колес по зацеплению. Правильное зацепление устанавливается по кернам на торцах сопряженного зуба и впадины или при установке указателя в положение скорости 31,5 об/мим и диска с вилками о положение скорости 31,5 об/мин (для станков моделей 6Р12Б и 6Р13Б соответствующая скорость равна 50 об/мин). Зазор в зацеплении конической пары не должен быть больше 0,2 мм. так как диск за счет этого может повернуться до 1 мм.

Коробка подач

Коробка подач обеспечивает получение рабочих подач и быстрых перемещений стола, салазок и консоли. Кинематику коробки подач см. на рис. 3.
Получаемые в результате переключения блоков скорости вращения передаются на выходной вал 12 (рис. 12) через шариковую предохранительную муфту, кулачковую муфту 4 и втулку 3, соединённую шпонкой с кулачковой муфтой 4 и выходным валом 12.
При перегрузке механизма подач шарики, находящиеся в контакте с отверстиями кулачковой втулки 2, сжимают пружины и выходят из контакта. При этом зубчатое колесо 17 проскальзывает относительно кулачковой втулки 2 и рабочая подача прекращается. Быстрое вращение передается от электродвигателя, минуя коробку подач, зубчатому колесу 13, которое сидит на хвостовике корпуса фрикциона 9 к имеет таким образом постоянное число оборотов. При монтаже необходимо проверить затяжку гайки 11. Корпус фрикционной муфты должен свободно вращаться между зубчатым колесом 10 и упорным подшипником.
Диски фрикциона через один связаны с корпусом фрикциона, который постоянно вращается, и втулкой 15, которая в свою очередь соединена шпонкой с выходным валом 12.
При нажатии кулачковой муфтой 4 па торец втулки 5 и далее на гайку 14 диски 7 и 8 сжимаются и передают быстрое вращение выходному валу 12 и зубчатому колесу 10.
При регулировании предохранительной муфты снимается крышка 2 (рис. 13) и вывертывается пробка 1.
На место пробки вставляется стальной стержень так, чтобы его конец вошел в одно из отверстий на наружной поверхности гайки 18 (см. рис. 12), которая застопоривается. Плоским стержнем через окно крышки повертывается ля зубья зубчатое колесо 17. После регулировки гайка обязательно контрится от самопроизвольного отворачивания стопором 1.

Консоль

Консоль является базовым узлом, объединяющим узлы цепи подач станка В консоли смонтирован ряд валов и зубчатых колес, передающих движение от коробки подач в трех направлениях-к винтам продольной, поперечной и вертикальной подач, механизм включения быстрого хода, электродвигатель подач. В узел «КОНСОЛЬ» входит также механизм включения поперечных и вертикальных подач.
Зубчатое колесо 8 (рис. 15) получает движение от колоса 10 (см. рис. 12) и передает его на зубчатые колеса 7, 4, 2 и 1 (см. рис. 15). Зубчатое колесо 4 смонтировано на подшипнике и может передавать движение валу только через кулачковую муфту 6, связанную с валом. Далее через пару цилиндрических и пару конических колес движение передается на винт 16.
Зацепление конической пары 12 и 10 отрегулировано компенсаторами 14 и 15 и зафиксировано винтом, входящим в засверловку пальца 13.
Втулка 11 имеет технологическое значение и никогда не демонтируется.
Гайка вертикальных перемещений закреплена а колонке. Колонка установлена точно по винту и зафиксирована штифтами на основании станка.
Зубчатое колесо 2, смонтированное на гильзе, через шпонку и шлицы постоянно вращает шлицевый вал IX цепи продольного хода.

Механизм включения поперечной и вертикальной подач

Механизм включения поперечной и вертикальной подач выполнен в отдельном корпусе и управляет включением и отключением кулачковых муфт поперечной и вертикальной подач и электродвигателя подач.
При движении рукоятки вправо или влево, вверх или вниз связанный с ней барабан 1 (рис. 17) совершает соответствующие движения и своими скосами управляет через рычажную систему включением кулачковых муфт, а через штифты -конечными выключателями мгновенного действия, расположенными ниже механизма и предназначенными для реверса электродвигателя подачи.
Тяга 2 связывает барабан с дублирующей рукояткой. В своей средней части на ней закреплен рычаг, на который действуют кулачки, ограничивающие поперечный ход. В конце тяга имеет рычаг для ограничения вертикальных перемещений. При включениях и выключениях поперечного хода тяга перемещается поступательно, а вертикального хода - поворачивается.
Блокировке, предохраняющая от включения маховички и рукоятки ручных перемещений при включении механической подачи, включает в себя коромысло и штифт 5 (см. рис. 15).

При включении кулачковой муфты рукояткой подачи коромысло 6 при перемещении муфты поворачивается, передвигает штифт, который упирается в дно кулачковой муфты маховичка или рукоятки, и отодвигает их, не давая возможности кулачкам сцепиться.
Если система имеет повышенный люфт, необходимо выпрессовать пробку вала VII, расконтрить гайку 3 (см. рис. 17) и подвернуть винт 4. После проверки люфта необходимо тщательно законтрить гайку 3.

Стол и салазки

Стол и салазки обеспечивают продольные и поперечные перемещения стола.
Ходовой винт 1 (рис. 20) получает вращение через скользящую шпонку гильзы, смонтированную во втулках 5 и 7. Гильза через шлицы получает вращение от кулачковой муфты 6 при сцеплении ее с кулачками втулки 5, жестко связанной с коническим зубчатым колесом 4. Втулка 5 имеет зубчатый венец, с которым сцепляется зубчатое колесо привода круглого стола. Кулачковая муфта 6 имеет зубчатый венец для осуществления вращения винта продольной подачи при перемещениях от маховичка. Зубчатое колесо 9 (см. рис. 24) подпружинено на случай попадания зуба на зуб. Зацепление с шестерней 9 может быть только в случае расцепления муфты 6 с втулкой 5 (см. рис. 20). люфта необходимо производить до тех пор, пока люфт ходового винта, проверяемый поворотом маховичка продольного хода, окажется не более 4-5° и пока при перемещении стола вручную не произойдет заклинивание винта на каком-либо участке, необходимом для рабочего хода.
После регулировки нужно, затянув гайку 1 (см. рис. 21), зафиксировать валик 2 в установленном положении.Стол в своих торцах соединяется с ходовым винтом через кронштейны, установка которых производится по фактическому расположению винта, и фиксируется контрольными штифтами. Упорные подшипники смонтированы на разных концах винта, что устраняет возможность его работы на продольный изгиб. При монтаже винта обеспечивается предварительный натяг ходового винта гайками с усилием 100-125 кгс.
Зазор в направляющих стола и салазок выбирается клиньями. Регулирование клипа I стола (рис. 22) производится при ослабленных гайках 2 и 4 подтягиванием винта 3 отверткой. После проверки регулирования ручным перемещением стола гайки надежно затягиваются.

Электрическая схема

6Р12 обладает высокими техническими и эксплуатационными показателями. На данном оборудовании производится обработка различных заготовок из стали, чугуна, цветных сплавов. Агрегат одинаково эффективно работает с деталями простой и сложной конфигурации. Основная операция преимущественно ведется торцовыми и концевыми фрезами. Рассмотрим особенности устройства и эксплуатации этой техники.

Устройство

6Р12 оснащен вертикальным пинольным шпинделем, рабочей поверхностью в виде передвижного по горизонтали стола. Он зафиксирован на консоли, перемещающейся по вертикали благодаря специальным направляющим элементам. На рассматриваемом оборудовании предусмотрено элементарное и копировальное приспособление, позволяющее работать с криволинейными деталями.

Поворотная головка шпинделя имеет узел осевого механического передвижения гильзы. Такая особенность дает возможность обслуживать отверстия с осями, размещенные по отношению к поверхности стола под диаметрально противоположными углами в 45 градусов.

Принцип работы вертикально-фрезерного станка 6Р12

Криволинейные заготовки на рассматриваемом оборудовании обрабатывают по копирам. Очертание фрезеруемых поверхностей анализируется датчиком электроконтактного типа с подвижным наконечником. Благодаря жесткой конструкции станка на нем можно эксплуатировать фрезы из быстрорежущих сталей, а также синтетические аналоги твердой и сверхтвердой категории.

Вертикальный консольно-фрезерный станок 6Р12 соответствует классу точности «Н», применяется в единичном и серийном производстве. Во всех случаях приспособление демонстрирует высокий показатель выполнения фрезерных и сопутствующих манипуляций.

Технические характеристики вертикально-фрезерного станка 6Р12

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого оборудования:

  • Габаритные размеры - 2280/1965/2265 мм.
  • Вес - 3,2 т.
  • Размеры рабочего стола - 1250/320 мм.
  • Предельный вес обрабатываемой детали - 250 кг.
  • Ход основной поверхности поперечно/продольно - до 800/250 мм.
  • Вертикальное смещение основы - до 420 мм.
  • Скорость вращения головки шпинделя - 40-2000 оборотов в минуту.
  • Число скоростей - 18.
  • Диапазон изменения положения пиноли - 70 мм.
  • Число подач - 22.
  • Мощность электромотора - 7500 Вт.

Большинство характеристик вертикально-фрезерного станка 6Р12 перешло к его аналогам и последующим моделям. Среди самых популярных модификаций агрегата:

  • Версия 6Р13Ф3 (с многофункциональным комплексом ЧПУ).
  • Широкоуниверсальная модель 6Р13.
  • Варианты 6Т12 и 6Т12-1.
  • Зарубежные аналоги (FV401, X5032, ВМ127М, 6Д12).

Электросхема

Вертикально-фрезерный станок 6Р12 оборудован электродвигателем силой 7,5 кВт и мотором подачи на 2,2 кВт. Электрическая схема приспособления дает возможность оператору выбрать одну из трех рабочих позиций:

  1. Автоматический режим (стол перемещается в продольном направлении).
  2. Управление посредством рукояток и кнопок.
  3. Функцию круглого стола.

Чтобы упростить переключение подающих скоростей и вращение шпинделя, агрегат оснастили прибором импульсного пуска силовой установки. При использовании кнопок и рычагов схема функционирует за счет замыкания контактов соответствующих клавиш.

Особенности

Шпиндель станка активируется и останавливается кнопками «Пуск» и «Стоп». Вторая клавиша также стопорит двигатель подачи. Перевод оборудования в режим ускоренного хода осуществляется посредством отдельной кнопки.

Если выбрана одна из рабочих передач, оператор не сможет активировать другую скорость, схема будет просто блокировать такую попытку. Двигатель, вращающий шпиндельный элемент, тормозится по электродинамическому принципу. Электросхема также содержит специальное реле, предохраняющее от пробоя выпрямителей, который может возникнуть при отключении мотора.

Автоматический режим рассматриваемого оборудования предусматривает следующую работу схемы:

  • Активный подвод.
  • Рабочая подача.
  • Быстрое отведение.

Если используется опция «круглый стол», работник не может активировать другие подачи, поскольку они находятся под блокировкой. Функционирует режим при помощи двигателя подач, имеется возможность подключения быстрого хода.

Подготовка к эксплуатации

Перед началом использования вертикально-фрезерного станка 6Р12 следует внимательно изучить паспорт и характеристики прибора. В руководстве представлены технические требования к монтажу, правила использования, способы обслуживания, меры безопасности.

Выбирать место для монтажа оборудования необходимо с учетом его габаритов, массы и параметров. Также следует обратить внимание на наличие свободного пространства для оператора и обрабатываемых заготовок. Тяжелые детали обычно помещают при помощи специальных подъемников.

  • После распаковки необходимо очистить поверхность оборудования от защитного состава, используя специальные составы.
  • Производят смазку агрегатов и элементов, указанных в паспорте.
  • Перед эксплуатацией проверяют агрегат на отсутствие дефектов и правильность настройки основных узлов. Стоит учитывать, что фактические параметры могут отличаться от номинальных показателей по причине длительной работы.
  • После закрепления фрезы монтируют защитное ограждение. Этот элемент входит в комплект поставки.
  • После сборки всех компонентов станок запускают на холостых оборотах, проверяют все рабочие режимы.

Ремонт и обслуживание

Большинство некритических неполадок станка 6Р12 вполне реально устранить самостоятельно, без вызова специалиста:

  • Силовой агрегат во время работы сильно греется и гудит. Такая неприятность может возникать по причине межфазного короткого замыкания или нарушения целостности цепи между витками обмотки мотора. Если после починки катушки неисправность не исчезла, требуется замена двигателя.
  • Стучит подшипник. Здесь все просто - неисправную деталь меняют на новый элемент.
  • Если во время старта мотор гудит и не вращается, необходимо проверить фазы на наличие напряжения. Исправить ситуацию поможет замена плавких вставок.

Остальные неисправности требуют участия наладчика или профильного специалиста.