Вязка стеклопластиковой арматуры для строительства фундамента. Вязка арматуры под ленточный фундамент: схема и примеры вязки своими руками Вязка пластиковой арматуры

Несмотря на все упомянутые достоинства, стеклопластиковая арматура имеет один главный недостаток – это большая вероятность излома. У стальных прутьев этот показатель намного выше.

Именно из-за этого показателя стеклопластиковая арматура используется только тогда, когда нужно соответствовать определенным ограничениям по коррозии, диэлектрическим свойствам и проводимости тепла. Все конструкции, которые возводятся свыше определенных границ, делаются на страх и риск строителей. Производители доносят эту информацию до покупателей непосредственно на фирменных этикетках.

Использование материала в строительстве

Промышленное строительство уже давно и широко использует стеклопластиковую арматуру в отличие от малоэтажного. Судя по достоинствам и недостаткам можно четко оградить сферу применения стеклопластиковой арматуры. Это, например, работы по берегоукреплению, строительству автодорог. Очень большой популярностью этот материал пользуется в загородном строительстве. Она используется для армирования стен, фундамента, чаще всего ленточного, кладки из газобетона.

Важно! Армирование кладки производится комбинацией стальной и стеклопластиковой арматуры.

Подготовка арматуры

Прежде чем заливать фундамент, нужно правильно вязать арматуру для большей прочности и устойчивости конструкции. Это позволяет связать арматуру в единую конструкцию, создав тем самым опорный каркас здания. Мощность общей конструкции фундамента нужно обеспечить дополнительными ребрами жесткости. Для этого понадобится:

  • Стеклопластиковая арматура
  • Вязальная оцинкованная проволока с сечением 1 мм
  • Вязальный крючок

Важно! Вязальная проволока должна быть круглого сечения, не следует брать квадратную, так как при скрутке проволока может повредить сама себя.

Есть несколько видов крючков для вязания:


Названные материалы нужно выбирать очень внимательно. Например, вязальная проволока должна быть довольно толстой, чтобы избежать ее разрывов при подаче бетона на каркас. В противном случае связки могут лопнуть, а конструкция ленточного основания получится ассиметричной, чего никак нельзя допускать.

Весь процесс делится на шаги:

  • Поперечные прутья нижнего слоя укладываются на арматурные фиксаторы, которые устанавливаются до проведения работ.
  • Долевые прутья нарезаются и укладываются на необходимом друг от друга расстоянии, на них отмечаются места скрепления.
  • Под прямым углом к долевым прутьям устанавливаются перемычки, каждая из которых связывается в отмеченных местах. Если вязка производится проволокой, то ее нужно сложить вдвое и прочно зафиксировать при помощи крючка. Если же используются хомуты, то каждый из них затягивается потуже.
  • После окончания работ по сооружению первого ряда сетки можно делать остальной каркас. Перпендикулярные отрезки крепятся с внутренней стороны ячеек таким же образом.
  • Особо осторожно нужно подходить к обвязке углов. В строительных магазинах можно купить специальные элементы, которые легко устанавливаются на место углов.

    Важно! В углах арматуру можно вязать только вручную, без теплового воздействия.

    Готовый каркас укладывается в опалубку в горизонтальном положении сеток.

    Этот способ очень распространен среди строителей, которыми вязка арматуры производится своими руками. Помимо него, существует еще несколько вариантов скрепления арматуры для ленточного фундамента:


    Важно! Перед началом работ нужно четко определиться какие нагрузки планируются для ленточного фундамента, и каков объем работ.

    Создание фундамента со стеклопластиковой арматурой

    После того как мастер закончил вязать арматуру, можно приступать непосредственно к армированию.

    Для фундамента ленточного типа используются прутья, диаметр которых составляет 8 мм, что сопоставимо с арматурой из металла с сечением 12 мм.

    Важно! Фундамент выполняют на идеально ровной поверхности.

    Алгоритм действий такой:

  • Установка обработанной пергамином опалубки
  • Обозначение того уровня, до которого производится заливка раствора. Делается это водяным уровнем с проведением замеров в нескольких местах.

    Важно! Сетка арматуры должна быть полностью погружена в опалубку и не доходить до ее края приблизительно на 5 см.

    Если выполнить это условие не получается, то можно подложить под арматурную сетку кирпичи.

  • Укладка стеклопластиковой арматуры на подготовленное покрытие из кирпичей.

  • Заливка готовой конструкции качественным бетоном. При заливке бетон в обязательном порядке утрамбовывается, чтобы избежать пустых полостей.

    Важно! Подсчет количества бетона производится так: периметр ленточного фундамента умножаем на высоту и ширину.

  • Готовый фундамент накрывается пленкой, которая фиксируется кирпичами или брусками. Через 2 — 3 недели можно производить строительные работы.
  • Стеклопластиковая арматура — относительно новый строительный продукт, но он уже стал довольно популярен среди тех, кто занимается частным строительством. Помимо того, стеклопластиковое армирование выполняется и в промышленных масштабах при строительстве дорог, возведении мостов, укреплении берегов, строительстве.

    Вязка арматуры своими руками — это несложный процесс, который легко выполнить, имея все нужные материалы. Даже неподготовленный человек сможет это сделать, стоит только попробовать на нескольких элементах. Это выгодно отличает стеклопластиковую арматуру от стальной, для создания каркаса из которой нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.

    Для крепкого и надежного здания сооружается его основание — фундамент. Одним из простых в своем сооружении и недорогом исполнении является ленточный фундамент. Он предназначен для того, чтобы выдерживать воздействие от нагрузок и деформации только при его усилении. Для этих целей используется арматура, она компенсирует оказываемые нагрузки, и фундамент остается целым даже при сильных деформациях.

    Стеклопластиковой арматурой производят армирование ленточного фундамента для коттеджей, бани или особняка.

    Стеклопластиковые прутья представляют собой профиль из стекловолокна, с поперечным выступами и круглым диаметром. Выступы необходимы для лучшего сцепления прутьев и бетона.

    Новые технологии на помощь строителям

    Сейчас становится очень модным строить здания при помощи современных технологий, вот и на смену металлическому каркасу приходит стеклопластиковый. Как и при использовании обычного каркаса, так и при применении стеклопластикового различают несколько видов . Для стяжки каркаса желательно использовать вязальную проволоку или пластиковые стяжки. Во время работы такими приспособлениями легче работать, они не поддаются ржавчине и выдерживают значительные перепады температур.

    Первое правило при сборке каркаса из стекловолокна — это соблюсти правильную геометрию, неизменность при заливке и его прочность. Если металлической арматурой проводят с интервалом от 10 до 20 см и это зависит от глубины закладки фундамента, то армирование стеклопластиковой арматурой ленточного фундамента проводят через 20-23 см. По всем строительным нормам следует использовать для таких целей арматуру не менее 12 мм, но для фундаментов, которые не несут больших нагрузок, подходит и 6-8 мм.

    Сборка каркаса из композитной арматуры тоже имеет свои нюансы: существуют устройства, с помощью которого производятся загибы всех необходимых частей арматуры и его крепление. Для частного строительства приобретать такие устройства нерентабельно, но если работы производятся часто (бригада специализируется на выполнении строительных работ), то наличие такого инструмента на порядок снизит трудозатраты и существенно сэкономит время на сборку каркаса для ленточного фундамента.

    Для устройства армирующего пояса ленточного фундамента используется два диаметра стекловолоконной арматуры: из одного собираются продольные части каркаса, второй — для поперечных и вертикальных стояков.

    Вернуться к оглавлению

    Укладка армирующего пояса

    После котлована или траншеи на место залегания ленточного фундамента выкладывается арматура и фиксируется. Расстояние и диаметр рассчитывается архитекторами, и соблюдать проект постройки здания необходимо, т.к. при точном соблюдении технологии постройки здание будет стоять долго. Диаметр может существенно отличаться и при сооружении разных по конструкции фундаментов.

    После сборки каркаса происходит монтаж опалубки и заливка бетона. На таком важном этапе очень важно провести анкеровку арматуры. Что это такое? Анкеровка — это способ закрепления кончика стержней. Закрепить можно несколькими способами:

    • загибом арматуры на конце;
    • закрепление анкерного болта на края прутьев, он и будет держать нагрузку на близлежащем участке.

    Укладка стеклопластиковой арматуры производится с соблюдением тех же технологий, как и металлическая. Собирается каркас с двумя поясами, верхним и нижним, поперечные прутья крепятся через равные промежутки, но с большим шагом. Нижний пояс следует приподнять над землей (фиксируется на вертикальном стояке или приподнимается на одинаковых камнях), сверху защитный слой бетона может быть не 5 см, а 2,5 см. Загибы на краях и углах должны происходить равномерно, длина прута загнутого не должна быть менее 25-30 см.

    При выборе стеклопластиковой арматуры следует обратить внимание на то, что производится она двух видов:

    1. Гладка.
    2. Ребристая.

    Для того чтобы выполнить армирование, необходимо выбирать только ребристую, у нее показатели на вырыв из бетона намного лучше.

    Вернуться к оглавлению

    Положительные свойства стекловолокна

    Стекловолоконный материал позволяет использовать его даже при особо тяжелых условиях:

    • перепады температур (отрицательные и высокие);
    • постоянное воздействие влаги, которое не снижает его свойств с течением времени, коррозия не возникает;
    • агрессивные условия и химическое воздействие.

    С учетом всех свойств очень часто проводится армирование стеклопластиковой арматурой ленточного фундамента. На данном этапе важно помнить, что композитный материал значительно легче металлического и прочнее, поэтому и расход его будет меньше. За счет заявленной крепости можно брать в 2 раза меньше материала, а качество каркаса и фундамента от этого не пострадает.

    Использование композитной арматуры позволяет сэкономить немалую часть денежных средств. Стоимость на такой материал значительно меньше, чем на металл. Это связано в первую очередь с расходом материала: доставка на объект меньшего количества обойдется дешевле. В случае работы со стеклопластиковой армирующей составляющей снижаются трудозатраты и время на сборку и порезку материала. Для работы используется болгарка.

    Строительный рынок постоянно пополняется интересными и современными новинками. Композитная является одним из таких новейших материалов. На данный момент еще не все знают, для чего она нужна и как правильно используется.

    С 2012 года интерес строителей к данному продукту стал постоянно расти, так как цена у этого материала не столь высокая, а качество позволяет ее использовать для заливки фундамента не только жилых домов, но и при постройке более масштабных сооружений, к примеру, мостов. Особо она актуальна на севере, так как металлическая арматура подвержена коррозии, а у стеклопластиковой такой проблемы нет.

    Технические характеристики

    Стеклопластиковая арматура – это смесь крепкого стекловолокна и термопрочной смолы.

    В вышеупомянутом году был издан ГОСТ, который четко установил параметры ее параметры:

    • Диаметр — от 4 до 32 мм
    • Температура, при которой материал можно эксплуатировать — от 60 градусов по Цельсию
    • Максимальный предел прочности при растягивании — это показатель силы, с которой материал растягивается и площади его поперечного сечения. Для стеклопластиковой арматуры норма - это 800 МПа.
    • Максимальный показатель прочности сжатия- 300МПа.
    • Максимум прочности — более 150 МПа.

    Достоинства стеклопластиковой арматуры

    Такой вид строительного материала существенно отличается от привычной стальной и имеет массу преимуществ, по сравнению с ней:


    Недостатки материала

    Несмотря на все упомянутые достоинства, стеклопластиковая арматура имеет один главный недостаток – это большая вероятность излома. У стальных прутьев этот показатель намного выше.

    Именно из-за этого показателя стеклопластиковая арматура используется только тогда, когда нужно соответствовать определенным ограничениям по коррозии, диэлектрическим свойствам и проводимости тепла. Все конструкции, которые возводятся свыше определенных границ, делаются на страх и риск строителей. Производители доносят эту информацию до покупателей непосредственно на фирменных этикетках.

    Использование материала в строительстве

    Промышленное строительство уже давно и широко использует стеклопластиковую арматуру в отличие от малоэтажного. Судя по достоинствам и недостаткам можно четко оградить сферу применения стеклопластиковой арматуры. Это, например, работы по берегоукреплению, строительству автодорог. Очень большой популярностью этот материал пользуется в загородном строительстве. Она используется для армирования стен, фундамента, чаще всего ленточного, кладки из газобетона.

    Важно! Армирование кладки производится комбинацией стальной и стеклопластиковой арматуры.

    Подготовка арматуры

    Прежде чем заливать фундамент, нужно правильно вязать арматуру для большей прочности и устойчивости конструкции. Это позволяет связать арматуру в единую конструкцию, создав тем самым опорный каркас здания. Мощность общей конструкции фундамента нужно обеспечить дополнительными ребрами жесткости. Для этого понадобится:

    • Стеклопластиковая арматура
    • Вязальная оцинкованная проволока с сечением 1 мм
    • Вязальный крючок

    Важно! Вязальная проволока должна быть круглого сечения, не следует брать квадратную, так как при скрутке проволока может повредить сама себя.

    Есть несколько видов крючков для вязания:


    Названные материалы нужно выбирать очень внимательно. Например, вязальная проволока должна быть довольно толстой, чтобы избежать ее разрывов при подаче бетона на каркас. В противном случае связки могут лопнуть, а конструкция ленточного основания получится ассиметричной, чего никак нельзя допускать.

    Весь процесс делится на шаги:

    1. Поперечные прутья нижнего слоя укладываются на арматурные фиксаторы, которые устанавливаются до проведения работ.
    2. Долевые прутья нарезаются и укладываются на необходимом друг от друга расстоянии, на них отмечаются места скрепления.
    3. Под прямым углом к долевым прутьям устанавливаются перемычки, каждая из которых связывается в отмеченных местах. Если вязка производится проволокой, то ее нужно сложить вдвое и прочно зафиксировать при помощи крючка. Если же используются хомуты, то каждый из них затягивается потуже.
    4. После окончания работ по сооружению первого ряда сетки можно делать остальной каркас. Перпендикулярные отрезки крепятся с внутренней стороны ячеек таким же образом.

    Особо осторожно нужно подходить к обвязке углов. В строительных магазинах можно купить специальные элементы, которые легко устанавливаются на место углов.

    Важно! В углах арматуру можно вязать только вручную, без теплового воздействия.

    Готовый каркас укладывается в опалубку в горизонтальном положении сеток.

    Этот способ очень распространен среди строителей, которыми вязка арматуры производится своими руками. Помимо него, существует еще несколько вариантов скрепления арматуры для ленточного фундамента:


    Важно! Перед началом работ нужно четко определиться какие нагрузки планируются для ленточного фундамента, и каков объем работ.

    Создание фундамента со стеклопластиковой арматурой

    После того как мастер закончил вязать арматуру, можно приступать непосредственно к армированию.

    Для фундамента ленточного типа используются прутья, диаметр которых составляет 8 мм, что сопоставимо с арматурой из металла с сечением 12 мм.

    Важно! Фундамент выполняют на идеально ровной поверхности.

    Алгоритм действий такой:


    Стеклопластиковая арматура — относительно новый строительный продукт, но он уже стал довольно популярен среди тех, кто занимается частным строительством. Помимо того, стеклопластиковое армирование выполняется и в промышленных масштабах при строительстве дорог, возведении мостов, укреплении берегов, строительстве.

    Вязка арматуры своими руками — это несложный процесс, который легко выполнить, имея все нужные материалы. Даже неподготовленный человек сможет это сделать, стоит только попробовать на нескольких элементах. Это выгодно отличает стеклопластиковую арматуру от стальной, для создания каркаса из которой нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.

    Бетон является очень качественным и надежным материалом, однако если он используется для фундамента при его заливке необходимо задействовать дополнительный каркас, усиливающий прочность. Самым современным и качественным материалом для вязки армирующего каркаса фундамента является композитная стеклопластиковая арматура производства ООО "ОБНИНСКИЙ ЗАВОД КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ". Вязка арматуры для фундамента должна проводиться в соответствии с установленными требованиями. Ниже подробно описан метод осуществления данного процесса.

    Состоит из крепкого стекловолокна и связующей термопрочной смолы. Арматуру легко транспортировать и соединять между собой, стоит она на порядок дешевле металлической . Выпускается она двух видов: гладкая и ребристая. Обладает антикоррозийными свойствами, очень прочная и способна выдержать большие нагрузки.

    Арматурный каркас представляет собой прямоугольную ячеистую конструкцию, попадая в которую бетон не растекается, не образует пустот и пузырей. Для того, чтобы правильно собрать его, следует знать, как правильно вязать стеклопластиковую арматуру.

    Пошаговые действия для вязания стеклопластиковой композитной арматуры

    Вам потребуется обыкновенная вязальная проволока, которую можно приобрести на любом строительном рынке или пластиковые хомуты. Вот несколько простых рекомендаций, с помощью которых вы сможете легко осуществить данный процесс самостоятельно:

    • Для поперечных прутьев нижнего слоя из стеклопластиковой арматуры используются специальные арматурные фиксаторы. Их можно установить уже в начале работы, предварительно вымерив размер ячеек, или после того, как каркас будет собран.
    • Расстояние между горизонтальными и вертикальными линиями сетки зависит от типа основания постройки. Как правило, оно колеблется в пределах от 15 до 35 см. Эти размеры предполагает схема вязки арматуры для ленточного фундамента. В редких случаях расстояние доходит до 60 см.
    • Долевые прутья разложите на необходимом расстоянии друг от друга и нанесите на них метки при помощи маркера. К ним хомутами или проволокой прикрепите под прямым углом перемычки.
    • Перемычки крепите к каркасу не сверху, а снизу. Хомуты или проволоку затягивайте потуже, чтобы они не разошлись в процессе заливки цементно-песчаной смеси. Помните о том, что это напрямую влияет на конечную прочность фундамента.
    • После того, как первый ряд сетки будет готов, можно приступать к остальным составляющим каркаса. Перпендикулярные перемычки необходимо крепить таким же образом с внутренней стороны ячеек. Так вы получите надежную конструкцию, которая не разъедется во все стороны во время заливки бетона.
    • Особое внимание уделяется углам. У многих возникает вопрос - как правильно вязать стеклопластиковую арматуру в этих местах, если гнуть ее не рекомендуется? В специализированных магазинах сегодня можно приобрести готовые элементы, которые легко устанавливаются перед началом работ или во время сборки каркаса. Если такой возможности нет, то помните о том, что в углах допускается только вязка своими руками арматуры и без какого-либо теплового воздействия.

    Процесс вязания стеклопластиковой арматуры прост и не займет много времени даже у неподготовленного человека.

    Удачи в строительстве!

    Представляет собой бетонную отливку в виде сплошной полосы прямоугольного сечения, повторяющей в плане форму несущих стен дома.

    Получается прочная и надежная опора, способная выдерживать значительные нагрузки.

    По степени денежных и трудовых затрат ленточные основания являются оптимальным вариантом, позволяющим получить максимальный эффект при минимуме вложений.

    Эти достоинства по праву вывели ленточный фундамент на лидирующие позиции.

    На базе обычного ленточного основания разработано несколько дополнительных типов, расширяющих возможности и область применения конструкции.

    Бетон - специфический материал, способный свободно выдерживать очень высокие нагрузки на сжатие, но обладающий низкой устойчивостью к нагрузкам на растяжение. Если к бетонной ленте приложить изгибающее усилие, то одна поверхность окажется под давлением, а противоположная ей - под растяжением.

    В результате лента треснет и переломится. Избежать этого поможет каркас из арматуры, прочного прутка из металла или композитных материалов, поверхность которого покрыта небольшим рифлением для улучшения сцепления с бетоном.

    Арматура - это пространственная решетка из прутков, расположенных внутри ленты на небольшом расстоянии от внешних краев (обычно 5-10 см, в зависимости от размера), принимающих на себя нагрузки на растяжение.

    Без нее даже относительно небольшое изгибающее усилие разорвет ленту, что фатальным образом отразится на состоянии стен дома . Без арматурного каркаса основания не делаются.

    Что такое вязка

    Основную работу выполняют продольные арматурные стержни. Для того, чтобы удерживать их в нужном положении до момента заливки бетоном, используются вертикально расположенные прутки с гладкой поверхностью и меньшего диаметра (хомуты).

    Для сборки каркаса используется метод вязки, соединения прутков на проволочные скрутки. Альтернативой является сварной способ соединения, но он более затратен, требует наличия подключения к линии электропитания.

    Кроме того, сварные соединения плохо выдерживают перепады нагрузок, возможные во время застывания и способны ломаться, тогда как проволочные скрутки имеют небольшую степень свободы, компенсирующую подвижки материала.

    Соединения при помощи сварки обязательны только для стержней с диаметром более 25 мм, которые не применяются в частном домостроении.

    Требования к армированию

    Требования и условия выполнения работ подробно изложены в СНиП 52-01-2003.

    Перечень условий и требований достаточно широк, но к основным из них можно отнести:

    • Форма и размеры ленты должны обеспечивать нормативное геометрическое размещение стержней с заданным шагом.
    • Не допускается слишком глубокое или мелкое погружение стержней в тело ленты. Предельные размеры и поля допусков подробно изложены в таблицах СНиП.
    • Использование только подходящих стержней, параметры которых соответствуют расчетным показателям.
    • На пересечениях стержней, находящихся по углам или примыканиям каркасной решетки, должны обеспечиваться прочные соединения. «Плавающие» стержни недопустимы.
    • Расстояние между стержнями должно соответствовать нормативным требованиям и обеспечивать свободное распространение бетонной массы при . Слишком близкое расположение прутков может образовать воздушные пузыри, снижающие несущие качества ленты.

    Схема расположения арматурных стержней подлежит тщательному и проверяется на соответствие с требованиями СНиП. Существуют усиленные методы армирования, с использованием напрягаемых стержней или канатных систем, но они реализуются только с помощью специального оборудования и в частном домостроении не используются ввиду своей избыточности.


    Выбираем арматуру

    Наиболее распространенные размеры бетонной ленты, используемые в малоэтажном частном домостроении - 30-40 см в и 50-70 см в высоту. Оптимальный вариант - использование продольных стержней диаметром 12-14 мм, а для хомутов применять гладкий пруток диаметром 8 мм.

    Такие результаты получаются при расчетах фундамента, они многократно проверены на практике и гарантированно выполняют свои функции.

    Существует также композитная арматура (стеклопластик), которая имеет некоторое преимущество перед традиционными металлическими стержнями:

    • Малый вес.
    • Полная устойчивость к коррозии.
    • Высокие несущие возможности.
    • Низкая цена.

    К недостаткам можно отнести только неспособность изгибаться, что в некоторых случаях вызывает необходимость дополнительных соединений, что снижает прочность каркаса и вообще не лучший вариант для бетонной ленты. Тем не менее, для оснований несложной формы выбор композитной арматуры вполне оправдан и рационален.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    На рынке имеется множество некачественных прутков, изготовленных с нарушениями технологии. В частности, нередко встречается отслаивание спиралевидного оребрения. При покупке надо обращать внимание на производителя и проверять сертификаты.


    Выбираем материал для вязки

    Оптимальный вариант - отожженная стальная оцинкованная проволока, позволяющая давать прочное и надежное соединение. Она практически не растягивается, устойчива к коррозии и не слишком жесткая, что важно при длительной работе с большим количеством соединений.

    Принципиальных ограничений по толщине проволоки не имеется, обычно подходят по принципу удобства работы . Для арматурных стержней диаметром 12 мм принято использовать проволоку толщиной 1,2 мм, для более толстых прутков толщину проволоки увеличивают.

    Основной критерий выбора - жесткость материала, определяющая рабочие качества и удобство пользования. Чрезмерно жесткий материал вызывает быструю утомляемость, что снижает производительность.

    Обычно проволока реализуется в бухтах, но имеются и заготовки - отрезки проволоки с кольцами на концах, облегчающие работу.

    Существуют также пластиковые хомуты, существенно ускоряющие процесс соединения каркаса. Специалисты не любят работать с ними, так как они не обладают достаточной прочностью и способны разрываться под нагрузкой, что нередко обнаруживается уже в процессе заливки.

    Инструменты

    Для ручной вязки используется специальный крючок. Он может быть приобретен в строительном магазине или изготовлен самостоятельно. Представляет собой кусок проволоки с отогнутым и слегка заостренным концом, который вставляется в проволочную петлю и вращается, затягивая соединение.

    Существуют механические приспособления, в которых крючок вращается от ручного привода, работающего от возвратно-поступательного движения рукояти.

    При больших объемах работ применяют специальные вязальные пистолеты . Крючок вращается с помощью электродвигателя, установленного в корпус устройства. Питание обеспечивают аккумуляторы, прямое сетевое питание неудобно и применяется лишь в отдельных случаях.

    Нередко вязальные пистолеты заменяют обычными шуруповертами, зажимая крючок в патрон устройства.

    Схемы вязки

    Схемы вязки - это практические приемы закручивания проволочной петли. Существует несколько схем, которые незначительно отличаются друг от друга и представляют собой варианты постановки крючка относительно проволоки.

    На результат та или иная схема никоим образом не влияет, являясь, по сути, наиболее удобным для моторики данного человека способом выполнения простой операции. Если петля закручена не по часовой стрелке, а против, это никак не может изменить качество соединения, поэтому рассматривать возможные варианты нет смысла.

    Как правильно производить монтаж

    Процесс вязки арматуры состоит из следующих элементов:

    • От бухты вязальной проволоки отделяется кусок длиной 25-30 см.
    • Отрезок сгибается пополам.
    • Образовавшаяся полупетля заводится под перекрестие арматурных стержней и диагонально обхватывает его.
    • Крючок заводится в петлю, свободный конец придерживается рукой.
    • Свободный конец перехлестывается с крючком, который совершает вращательные движения. В результате проволочная петля закручивается и прочно соединяет стержни. Обычно хватает 3-4 оборотов.

    При продольном соединении стержней выполняются аналогичные действия, только охват петли получается не диагональный, а поперечный. Рекомендуется устанавливать не менее 2 скруток на каждом продольном соединении.

    Стеклопластиковая арматура

    Для вязки стеклопластиковых стержней могут быть использованы как вязальная проволока, так и пластиковые хомуты. Вес арматуры значительно ниже, чем при использовании металлических прутков, поэтому пластиковые хомуты выдерживают нагрузки и рекомендуются для неподготовленных строителей, не имеющих опыта вязки каркасов.

    Все приемы вязки, применяемые для соединения металлических стержней, используются и при изготовлении стеклопластиковых каркасов. Никаких принципиальных отличий не имеется.

    Композитные разновидности арматурных стержней используются сравнительно недавно, поэтому изучены слабо. Специальных методов соединения каркасов пока не разработано, на практике используют стандартные технологические приемы.




    Композитная арматура

    Прежде всего, необходимо уточнить, что стеклопластиковая арматура так же относится к композитному типу, являясь одной из разновидностей. Помимо этого, существует углепластиковая и базальтопластиковая арматура, обладающая схожими качествами.

    Их отличие состоит в том, что они всегда окрашены в темный (черный) цвет, тогда как стеклопластиковые прутки имеют светлую желтоватую окраску. Все приемы и способы вязки, используемые для традиционных металлических каркасов, применимы и для этих видов .

    Единственным отличием всех композитных разновидностей можно считать невозможность выполнения сварных соединений. Кроме того, имеется возможность более широкого использования пластиковых хомутов взамен проволочных соединений, которая обусловлена малым весом материала.

    Как производить монтаж на углах фундамента

    Углы арматурного каркаса - это ответственные узлы, несущие дополнительные нагрузки в поперечных плоскостях.

    Для в качестве усиливающих элементов используются:

    • Арматурные сетки.
    • Отдельные арматурные стержни (анкера), изогнутые под нужным углом.

    На практике чаще используются анкерные , которые могут быть изготовлены непосредственно на площадке из той же арматуры, что используется для прямых участков. Для соединения анкеров со смежными частями каркаса используются обычные методы вязки.

    Также могут быть использованы хомуты Г- и П-образной формы, специальные муфты или привариваемые элементы оформления углов. В частном домостроении наиболее распространены обычные угловые анкера, доступные и позволяющие использовать одну и ту же методику вязки.

    Как вариант, вместо дополнительных элементов загибаются прямые арматурные стержни, если их длина допускает такой вариант использования . При этом исключается дополнительное соединение, что увеличивает прочность углового узла и повышает надежность каркаса в целом.

    Полезное видео

    В данном видео вы узнаете, как производится вязка арматуры:

    Заключение

    От качества соединения арматурных стержней зависит устойчивость каркаса к нагрузкам, возникающим как во время затвердения бетона, так и в последующий эксплуатационный период.

    Поскольку от прочности и надежности фундамента напрямую зависит долговечность и безопасность всей постройки, относиться ко всем элементам конструкции ленты следует с максимальным вниманием и аккуратностью.

    Вязка каркаса должна быть выполнена с соблюдением всех требований СНиП, обеспечить достаточную жесткость и устойчивость к возможным нагрузкам. Это позволит изготовить качественное основание, гарантирующее надежную опору для постройки.

    Вконтакте